2019-03-21

Російські звичаї сьогодення описані Геродотом

Російські звичаї сьогодення описані Геродотом


Олександр Франчук # написал комментарий 12 марта 2019, 12:18
"когда Путин при каждом удобном случае заявляет, что якобы он с украинцами один народ, мы уже понимаем, почему эта совершенно очевидная всем неправда ему настолько нужна - он думает, что русские без украинцев - никто" http://maxpark.com/community/4109/content/6502937

Н.М. Галашевский # ответил на комментарий Олександр Франчук 12 марта 2019, 12:32
Бредишь, холопчик?

Олександр Франчук # ответил на комментарий Н.М. Галашевский 13 марта 2019, 12:52
Якщо у Вас є інше пояснення, чому безродні московські холуї, покидьки, які виродились з розмаїтих народів, так настирливо лізуть в братья до українців, то наведіть це пояснення.
___
Если у Вас есть другое объяснение, почему безродные московские холуи, отбросы, которые выродились из разнообразных народов, так настойчиво лезут в братья к украинцам, то приведите это объяснение.

Тимофей Балясин # ответил на комментарий Олександр Франчук 13 марта 2019, 15:06
Олександр, вот одному пояснял, из кого состоят украинцы. не поленюсь, и Вам отпишу. Начнём таки. Намешаны в разных пропорциях: хазары, половцы, печенеги, татары казанские и крымские, евреи, венгры, австрияки, турки, чухонь (латыши, литовцы, эстонцы), поляки (те самые, что вместе с австрияками придумали украинцев и называли их ПСЯ КРЕВ, и к которым нынешние хохлы ездят, вылизывя их бздёжники), нфне добавятся нигеры, латиносы.

Олександр Франчук # ответил на комментарий Тимофей Балясин 13 марта 2019, 22:29
Ви неуважні, шановний Тимофей Балясин, питання тут не про домішки різних етносів в тих чи інших народах, а “чому безродні московські холуї, покидьки, які виродились з розмаїтих народів, так настирливо лізуть в братья до українців?”. Наприклад Путин.
___
Вы невнимательны, уважаемый Тимофей Балясин, вопрос здесь не о примеси различных этносов в тех или иных народах, а "почему безродные московские холуи, отбросы, которые выродились из разнообразных народов, так настойчиво лезут в братья к украинцам?». Например Путин.

Н.М. Галашевский # ответил на комментарий Тимофей Балясин 15 марта 2019, 10:38
Он из чистозачатых пшеков....по праву первой ночи для польского пана.....

Н.М. Галашевский # ответил на комментарий Олександр Франчук 15 марта 2019, 10:36
А ти ніяк сам чистопородний хохляцький парубок?Найчистіших пшекских кровей?
ПС Брати? Нам такі дебільні брати на хуй не вперлися

Олександр Франчук # ответил на комментарий Н.М. Галашевский 15 марта 2019, 13:01
При чому тут поляки? Це ж до українців ви постійно лізете в братья, і то коли раніше ви теренділи що русскіє (тобто абрусєлиє інородци) з українцями - це два народа з одного корня, то тепер ваш вош Пуйло постійно бреше, що ніби русскіє з українцями один народ. От Ви Галашевский хто? За національною ознакою - покидьок невідомого народу, чи не так? А що за функціональним призначенням Ви московський холуй, то і питати не треба.
___
При чем тут поляки? Это же к украинцам вы постоянно лезете в братья, и то если раньше вы терендели что русские (то есть обруселые инородцы) с украинцами - это два народа с одной корня, то теперь ваш вош Пуйло постоянно лжет, будто русские с украинцами один народ. Вот Вы Галашевский кто? По национальному признаку - отброс неизвестного народа, не так ли? А что по функциональному назначению Вы московский холуй, то и спрашивать не надо.

Н.М. Галашевский # ответил на комментарий Олександр Франчук 16 марта 2019, 20:33
ты никак бредишь, паренек?

Олександр Франчук # ответил на комментарий Н.М. Галашевский 17 марта 2019, 00:10
А конкретно сказати, що саме в моїх словах, на Вашу думку не так, інтелекту на жаль не вистачає.
Але це нормально для отупілого від неперервної московської брехні покидька невідомих народів на прислужуванні в московської банди убивць. Йому говорять конкретні речі, а все, що він здатний сказати у відповідь, це одне тільки “нечленораздельное мычание”.
___
А конкретно сказать, что именно в моих словах, по Вашему мнению не так, интеллекта к сожалению не хватает.
Но это нормально для отупевшего от непрерывной московской лжи отброса неизвестных народов на прислуживании в московской банды убийц. Ему говорят конкретные вещи, а все, что он способен сказать в ответ, это одно только “нечленораздельное мычание”.

Н.М. Галашевский # ответил на комментарий Олександр Франчук 17 марта 2019, 20:47
Холопчик, ты съел чего то???

Олександр Франчук # ответил на комментарий Н.М. Галашевский 18 марта 2019, 12:03
Це тут така форма творчого підходу до обов'язків московського холопа: Пуйло ще надцять років тому приказав своїм тупим покидькам, коли не знають, що відповісти, писати: “Тьфу на вас! І всьо.”
А тут то “Холопчик, ты съел чего то???”, то “ты никак бредишь, паренек?”. Явно творчєскій падход до барского распоряженія.
___
Это здесь такая форма творческого подхода к обязанностям московского холопа: Пуйло еще надцать лет назад приказал своим тупым отбросам, когда не знают, что ответить, писать: "Тьфу на вас! И все. "
А здесь то "Холопчик, ты съел чего то ???", то "ты никак бредишь, паренек?». Явно творческий падход к барскому распоряжению.

Н.М. Галашевский # ответил на комментарий Олександр Франчук 18 марта 2019, 17:37
Холопчик, когда твой Поросенок Педра себе еще пару тройку лярдов зелени на вас придурках заработает????

Олександр Франчук # ответил на комментарий Н.М. Галашевский 18 марта 2019, 22:15
Дійсно, згоден - з вами, умними московськими холопами, навіть і близько не порівняти, навіть в Вашій шановній інтерпретації - з вас Пуйло з бандою “Озеро” ТИСЯЧІ лярдов зелені ВЖЕ “сработалі”, і рук не покладаючи работают далі. Під ваші бурниє, прадалжітєльниє апладісмєнти, що цікаво. І ето главноє :-)
___
Действительно, согласен - с вами, умными московскими холопами, даже и близко не сравнить, даже в Вашей уважаемой интерпретации - с вас Пуйло с бандой "Озеро" ТЫСЯЧИ лярдов зелени УЖЕ "сработал", и рук не покладая работают дальше. Под ваши бурные, продолжительные аплодисменты, что интересно. И ето главное :-)


Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 13 марта 2019, 15:24
да, жалеет он вас, одураченных.

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 15 марта 2019, 13:36
От Ви, шановна Наталья Майер, Ви абрусєлая інородка, чи не так? І себе не дурачите, що це не так? І як же з Вами таке трапилось, що Ви свій рідний народ, який дав Вам Ваше життя, викинули на сміття? Дуже цікаво.
___
Вот Вы, уважаемая Наталья Майер, Вы обруселая инородка, не так ли? И себя не дурачите, что это не так? И как же с Вами такое случилось, что Вы свой родной народ, который дал Вам Вашу жизнь, выбросили в мусор? Очень интересно.

Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 15 марта 2019, 16:01
Ваше злобное бульканье мимо кассы. Фамилия нынешняя у меня от мужа.
Но и его народ в России с времен Екатерины живет. Так что тоже уже давно здешний.

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 16 марта 2019, 12:42
Фамілія Вашого мужа дає йому шанс не плювати на могили його нерусских предків, пам'ятати про них. На відміну від Вашої шановної персони - Ви ж щодня обпльовуєте могили Ваших нерусских викинутих Вами на сміття предків, обзиваючи себе русскою без згадки про Ваших нерусских предків.
___
Фамилия Вашего мужа дает ему шанс не плевать на могилы его нерусских предков, помнить о них. В отличие от Вашей уважаемой персоны - Вы же ежедневно оплевываете могилы Ваших нерусских выброшенных Вами в мусор предков, обзывая себя русской без упоминания о Ваших нерусских предках.

Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 16 марта 2019, 16:00
О моих нерусских предках мне ничего не известно. Хотя я совершенно не отрицаю, что они были, если углубиться в историю мест, из которых пришли мои предки. И мне по барабану какой они были народности. Да, хоть папуасы. Ибо я, в отличие от Вас, не хвораю нацизмом.
Много разной крови - это хорошо. Генетических отклонений меньше.
Гордятся чистотой крови те, кому больше нечем гордиться.
А на могилы своих предков насрали как раз вы. Сносите памятники их воинской славы, гремя кастрюлями на своих свидомых башках. А они, между прочим, вместе с нами надрали жопы таким, как вы, нацистам. Если конечно дедушка ваш не был полицаем или немецким холуем-бандеровцем.
P.S. Вам не лень 2 раза переписывать? :)))))

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 16 марта 2019, 23:44
Це Ви правильно сказали щодо “углубиться в историю мест, из которых пришли мои предки” - яке місце в Росії (чи деінде) не візьми, всюди буде земля того чи іншого нерусского народу. Нема у вас, у русских, безрідних покидьків невідомих народів, які викинули на смітник своїх нерусских предків і наплювали на них, рідної землі рідного народу. Чим і пояснюється тупе московське намагання влізти в братья до українців. Русскіє без українців - ніхто.
___
Это Вы правильно сказали про "углубиться в историю мест, из которых пришли мои предки" - какое место в России (или где-то) ни возьми, везде будет земля того или иного нерусского народа. Нет у вас, у русских, безродных отбросов неизвестных народов, которые выбросили на помойку своих нерусских предков и наплевали на них, родной земли родного народа. Чем и объясняются тупые московское попытки влезть в братья к украинцам. Русские без украинцев - никто.

Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 17 марта 2019, 07:27
Зайка, если углубиться в историю твоей убогой страны, так и о ней все то же самое.
Никаких украинцев не было так же, как не было русских. До того, как Киев захватили Новгородские князья. Это просто факт.
Половина вашей территории занимало Хазарское ханство, еще процентов 25 - Дикое поле, по которому гоняли кочевники.
В составе Запорожского казачества, родом которого вы гордитесь даже в своем гимне, согласно исследованиям вашего украинского антрополога Дмитрия Яворницкого, малоросов было всего 46-49%. Остальные - кто угодно: и черкасы, и греки, и турки, и даже колмыки попадались.
А братьями вас давно никто не считает. Это было заблуждение. Вы - предатели, мразь. Вы нас так старательно в этом убеждали 25 лет, что мы наконец поверили.
Русские без украинцев живут, как жили, несмотря на санкции. А вы, похоже, все глубже погружаетесь в жопу, несмотря на "дружбу " с США. Ибо США , в отличие от России, ничего ни для кого не делают бесплатно.

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 17 марта 2019, 16:37
Що стосовно історії українського народу, то звичайно що московські холуї мусять вірити її московському варіанту - і що українську мову і сотні тисяч народних пісень на ній, більше, ніж в будь-якого з народів світу, придумали в австрійському генштабі. Нормальні ж люди більше вірять історикам світового рівня, свідчення одного з яких, наведені особисто, можна побачити тут: https://olexlviv.blogspot.com/2019/03/90.html
І хоч може для Вас особисто русскій вош Пуйло і ніхто, але для значної більшості росіян він ну дуже не ніхто, і це якраз він при кожній нагоді урочисто проголошує, що він з українцями один народ.
І поняття фашистів і мразі, вони дуже різні для нормальних людей і для тих, для кого красти і грабувати чуже, це дуже добре і харашо - і хто зовсім недавно убивав голодоморами, чисто за національною ознакою, мільйони українських дітей, і абсолютно не соромиться привселюдно заявляти, що це слід робити знов.
Для брехливих покидьків невідомих народів, московських холуїв, через відсутність у вас людської гідності (адже тільки люди без гідності здатні плювати на могили власних предків, які дали вам ваше життя) для вас нема жодних моральних перешкод.
___
Что касается истории украинского народа, то конечно что московские холуи должны верить ее московскому варианту - и что украинский язык и сотни тысяч народных песен на нем, больше, чем у любого из народов мира, придумали в австрийском генштабе. Нормальные же люди больше верят историкам мирового уровня, показания одного из которых, приведенные лично, можно увидеть здесь: https://olexlviv.blogspot.com/2019/03/90.html
И хотя может для Вас лично русский вош Пуйло и никто, но для большинства россиян он ну очень не никто, и это как раз он при каждой возможности торжественно провозглашает, что он с украинцами один народ.
И понятие фашистов и мрази, они очень разные для нормальных людей и для тех, для кого воровать чужое, это очень хорошо и супер - и кто совсем недавно убивал голодоморами, чисто по национальному признаку, миллионы украинских детей, и совершенно не стесняется публично заявлять, что это следует делать снова.
Для лживых отбросов неизвестных народов, московских холуев, из-за отсутствия у вас человеческого достоинства (ведь только люди без достоинства способны плевать на могилы своих предков, которые дали вам жизнь) для вас нет никаких моральных преград.

Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 17 марта 2019, 17:55
Комментарий удален модератором Гайдпарка
(Був: "ух, как говно в кастрюле закипело! ")

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 17 марта 2019, 20:52
Ну не таке вже Ви й говно, шановна Наталья Майер, не в такій вже й кастрюлі, і не так вже й закипіла.
Хоч нема куди правди діти, що навіть тут в цьому топіку Ви не єдиний отупілий від московського інфолайна покидьок невідомого народу (за нацознакою), московський холуй (за функціональним призначенням), якому нема чого сказати в предметній розмові.
Кількість же букв в моїй репліці не відрізнялась від в Вашій, чи не так. Просто правда, це для московського холуя як сонячне світло для вампіра. Окрім таких від Вашої однофамілиці Стефані.
___
Ну не такое уж Вы и говно, уважаемая Наталья Майер, не в такой уж и кастрюле, и не так уж и закипела.
Хотя некуда правды девать, что даже здесь в этом топике Вы не единственный отупевший от московского инфодерьма отброс неизвестного народа (по нацпризнаку), московский холуй (по функциональному назначению), которому нечего сказать в предметном разговоре.
Количество же букв в моей реплике не отличалось от в Вашей, не так ли. Просто правда, это для московского холуя как солнечный свет для вампира. Кроме таких от Вашей однофамилицы Стефани.

Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 18 марта 2019, 06:45
А Вы - как раз такое. И бурлите в своей кастрюле вовсю, расплескивая свою вонючую сущность вокруг себя.
Яворницкий - не московский ученый, а украинский. И как раз с мировым именем, если уж это вам важно. У вас в стране памятники ему ставят и улицы называют. Причем уже после вашего госпереворота "гидности" проспект в Днепропетровске назвали. Уппс!
И отрицать существование Хазарского каганата на половине территории современной Украины может только конченный свидомый дебил.
Так что прежде, чем хрюкнуть стоило бы вам хотя бы погуглить.
Хотя, в последние годы мне кажется, что свидомые разучились всему, кроме дремучего неграмотного русофобского хрюканья.

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 18 марта 2019, 12:57
Моя відповідь від 17 марта 2019, 16:37, від якої у Вас так закипіло, стосувалась Ваших історичних знань типу “Никаких украинцев не было”, а також Вашої тупої брехні “братьями вас давно никто не считает” і Ваших міркувань про мразь. Жодного слова ні про Яворницького, ні про Хазарський каганат від мене не було.
Але для брехливих московських рабів, у вас же нема людської свідомості, замість неї лайно з московської інфоканалізації, це нормально, замість відповідати на слова опонента, висмоктувати щось з власного пальця, приписувати йому це висмоктане, а тоді “рєшітєльно асуждать”. Для такої “розмови” співрозмовник практично не потрібен.
___
Ответ от 17 марта 2019, 16:37, от которого у Вас закипело, касался Ваших знаний типа "Никаких украинцев не было", а также Вашей лжи "братьями вас давно никто не считает" и Ваших слов про мразь. Ни слова о Яворницком и о Хазарском каганате от меня не было.
Но для лживых рабов, у вас ведь нет человеческого сознания, вместо него дерьмо из московской инфоканализации, это нормально, вместо отвечать на слова оппонента, высасывать что-то из пальца, приписывать ему, а тогда осуждать. Для такой "беседы" собеседник практически не нужен.

Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 18 марта 2019, 13:01
А, по-вашему, до 882 года украинцы уже были???
Дядя, ты дурак? (с)
Все же не случайно поляки назвали вас быдлом.

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 18 марта 2019, 15:56
Звичайно що Ви праві, умнєйшая Наталья Майер, - хто б сумнівався, що українців до 882 не було, а в 882 вони раптом впали з неба.
Зате про вас, можете пишатися, згадує ще Геродот: “106. Андрофаги мають найдикіші звичаї з усіх; вони не знають правди й закону в них немає ніякого.”
Хоч ви й до Геродота, не доводиться сумніватися, існували. І як бачимо, й досі живете точно згідно тих же самих звичаїв.
___
Конечно что Вы правы, умнейшая Наталья Майер, - кто бы сомневался, что украинцев до 882 не было, а в 882 они вдруг упали с неба.
Зато о вас, можете гордиться, упоминает еще Геродот: "106. Андрофаги имеют дичайшие обычаи изо всех; они не знают правды и закона у них нет никакого."
Хотя вы и до Геродота, не приходится сомневаться, существовали. И как видим, до сих пор живете точно согласно тех же обычаев.

Наталья Майер # ответила на комментарий Олександр Франчук 18 марта 2019, 20:01
Нет, зайчик, они и в 882 не упали. Они появились уже после того, как Орда размолотила Киев, после того, как вас завоевал Гедеминас и даже после того, как вы стали частью Польши. Вы были польской окраиной (украиной). Она вас так и назвала.
А до этого все - и вы, и мы - были русами разных славянских и не славянских племен и народностей.

Олександр Франчук # ответил на комментарий Наталья Майер 18 марта 2019, 21:50
Самоназви рідної землі народами не виводяться з чужих мов. Хіба не смішно бачити, як самоназву землі українського народу Україна якісь кретини намагаються вивести з чужої російської мови, в якій навіть нема слова “країна”?
Що ж до самоназви У-країна, (аналог В-країна), то український народ не єдиний, хто склав конструкцію самоназви таким чином. Візьміть в перекладач, по одному, два ієрогліфи назви “Китай”, і побачите, що при перекладі на українську буде В-країна (У-країна).
___
Самоназвания родной земли народами не выводятся из чужих языков. Разве не смешно видеть, как самоназвание земли украинского народа Україна какие-то кретины пытаются вывести из чужого русского языка, в котором даже нет слова “країна”?
Что касается самоназвания У-країна, (аналог В-країна), то украинский народ не единственный, кто составил конструкцию самоназвания таким образом. Возьмите в переводчик, по одному, два иероглифа названия "Китай", и увидите, что при переводе на украинский будет У-країна (В-країна).


Було: Эуропэйской дзэржаве - эуропейский шлях!
Azaman nl написал 12 марта 2019, 10:56
http://maxpark.com/community/4109/content/6678362

2019-03-17

У скіфів не розкосі очі (з рос. перекл.)

Ми з професором Шрамком на тлі розкопок Більського городища
На початку 90-х років, йдучи байдарками Ворсклою, ми, кілька сімей, днювали неподалік Більського городища. І нам пощастило на власні очі побачити археологічні розкопки на його території. Городище важко не помітити. Воно оточене навколо земляним валом, який скіфи збудували>2.5 тис років тому. Це якраз приблизно час походу Дарія, описаного Геродотом. Висота валу (в наші дні) становить 5-10 метрів.
Вал навколо городища прорізаний дорогою
Довжина валу по периметру приблизно 46 км. Схема городища розташована в місці, де земляний вал прорізаний автодорогою, і причеплена та схема була до добряче похиленої товстої металевої труби. Ми її підняли і закріпили вертикально, не знаю, чи довго простоїть. Пам'ятний знак на грубенькому бетонному стовпчику поруч був геть збитий якоюсь важкою технікою і притиснутий до землі, тримаючись лише на арматурі. Його ми також випростали.
Ми випростали схему городища і пам'ятний знак

Схема була прикріплена до добряче похиленої товстої металевої труби

Слід зауважити, що не до всіх історичних пам'яток в тих краях так недбало (?) відносились тоді. Цікаво, як тепер. 200 метрів нижче по дорозі в зразковому стані утримувався пам'ятник на честь партійних зборів, проведених в цьому районі якимсь партизанським загоном, здається Ковпака.

На обгородженій скіфами території городища тепер розташовані села на пристойній віддалі одне від одного. Розкопки вели в протилежному від ріки кінці городища мешканці літнього табору, студенти та учні з Харкова під керівництвом викладача Харківського університету професора Шрамка.

Розкопки в процесі
Вражений масштабами мало кому відомого городища, я запитав професора, куди поділася отакенна маса людей, необхідних хоча би тільки для оборони укріпвалу. У відповідь він сказав, що помітних міграцій з тих часів дотепер ні звідкись сюди, ні звідси кудись не було. І тому не треба далеко ходити, щоб побачити нащадків будівників та захисників валу. Для цього достатньо зайти до ближчого села. Змінювалися лише тільки назви держав, люди залишались ті самі.

___

У скифов не раскосые глаза


В начале 90-х годов, идя на байдарках по Ворскле, мы, несколько семей, дневали неподалеку Бельского городища. И нам повезло воочию увидеть археологические раскопки на его территории. Городище трудно не заметить. Оно окружено вокруг земляным валом, который скифы построили >2.5 тыс. лет тому назад. Это как раз примерно время похода Дария, описанного Геродотом. Высота вала (в наши дни) составляет 5-10 метров.

Длина вала по периметру примерно 46 км. Схема городища расположена в месте, где земляной вал прорезан автодорогой, и прицеплена та схема была к сильно наклоненной толстой металлической трубе. Мы ее подняли и закрепили вертикально, не знаю, долго ли простоит. Памятный знак на толстом бетонном столбике рядом был совершенно сбит какой-то тяжелой техникой и прижат к земле, держась только на арматуре. Его мы также подняли.

Следует заметить, что не ко всем историческим памятникам в тех краях так небрежно (?) относились тогда. Интересно, как теперь. 200 метров ниже по дороге в образцовом состоянии содержался памятник в честь партийного собрания, проведенного в этом районе каким партизанским отрядом, кажется Ковпака.

На огороженной скифами территории городища теперь расположены села на приличном расстоянии друг от друга. Раскопки вели в противоположном от реки конце городища жители летнего лагеря, студенты и школьники из Харькова под руководством преподавателя Харьковского университета профессора Шрамка.

Пораженный масштабами мало кому известного городища, я спросил профессора, куда делась отакенная масса людей, необходимых хотя бы только для обороны укрепвала. В ответ он сказал, что заметных миграций с тех времен до сих пор ни откуда-то сюда, ни отсюда куда-то не было. И поэтому не надо далеко ходить, чтобы увидеть потомков строителей и защитников вала. Для этого достаточно зайти в ближайшее село. Менялись лишь только названия государств, люди оставались те же.


2019-03-11

“Александр Проханов: Глубинный Сталин”

“Александр Проханов: Глубинный Сталин”

Результат пошуку зображень за запитом "пржевальский" 

Ну що Сталін, це “глубоководная рыба”, то це мабуть трохи перебор у Проханова. А от у Войновича і Чонкіна повно переконливих доказів, що Сталін - син Пржевальського і закоханої в Пржевальського лошаді Пржевальського. Хто не вірить, пошукайте в інеті портрет Пржевальського і побачите, що коли прибрати підпис, то кожен скаже, що то Сталін. А тоді почитайте Чонкіна.
___
Ну что Сталин, это "глубоководная рыба", то это должно быть немного перебор у Проханова. А вот у Войновича и Чонкина полно убедительных доказательств, что Сталин - сын Пржевальского и влюбленной в Пржевальского лошади Пржевальского. Кто не верит, поищите в инете портрет Пржевальского и увидите, что когда убрать подпись, то каждый скажет, что это Сталин. А тогда почитайте Чонкина.

Було: Александр Проханов: Глубинный Сталин - 11 марта 2019, 9:38
https://izborsk-club.ru/16607