2016-08-17

Познер vs Яровая (Полная версия)



До кінця від початку прослухав і передивився цю "розмову", було цікаво, чи буде аж до самого кінця розмови той повний капець, я ще такого не бачив, щоб кожнісіньке питання ув'язало в людині так, як тут в Яровій питання Познера. Прямо таки наочна ілюстрація до типового російського явища, як такого роду (як в Ярової) повна, наскрізна і остаточна брехливість засмоктує та ізолює, щоб не дійшла до свідомості, кожну крихту будь-якого натяку на правду, на людську логіку і здоровий глузд. І що цікаво, досить таки непогано видно, звідки ростуть роги в цього смертельно небезпечного - для Росії перш за все - явища. Воно видно з того, як вона наполегливо, хоч ніхто її не питав, називає себе "русская", плюючи таким чином в бік могил своїх абсолютно нерусских предків, ось де закопане джерело такої потрясної брехливості. Далеко піде в московських владних коридорах - для московської банди убивць такі позбавлені людської моралі люди просто необхідні, а особливо враховуючи те, з якого саме народу виродився даний покидьок невідомого :-) народу.
_____
До конца от начала прослушал и просмотрел этот "разговор", было интересно, будет ли до самого конца разговора тот полный капец, я еще такого не видел, чтобы всякий вопрос увязал в человеке так, как здесь в Яровой вопросы Познера. Прямо таки наглядная иллюстрация к типичного русскому явлению, как такого рода (как в Яровой) полная, сквозная и окончательная лживость засасывает и изолирует, чтобы не дошла до сознания, каждую кроху любого намека на правду, на человеческую логику и здравый смысл. И что интересно, довольно неплохо видно, откуда растут рога у этого смертельно опасного - для России прежде всего - явления. Оно видно из того, как она настойчиво, хотя никто ее не спрашивал, называет себя "русская", плюя таким образом в сторону могил своих абсолютно нерусских предков, вот где закопан источник такой потрясающей лживости. Далеко пойдет в московских властных коридорах - для московской банды убийц такие лишённые морали люди просто необходимы, особенно учитывая то, с какой именно народа выродился данный отброс неизвестного :-) народа.

Було: https://www.youtube.com/watch?v=gtaOKJUIFKg, https://www.youtube.com/watch?v=Qf7I2iYgZv4

2016-08-12

Чому французи гиденько тремтять перед Москвою

Чому французи гиденько тремтять перед Москвою
(Почему французы гаденько дрожат перед Москвой)

і про інше - в розмові: 
"Бідолашний h.ua": ( http://h.ua/highforum/5550/1/ )


Щодо плазування французьких політиків перед московською бандою убивць - якщо коротко - то ця французька традиція має історію вже принаймні в кілька десятків років, поцікавтесь, чому штаб-квартира НАТО була в 1966 перенесена з Парижу до Брюсселя. Натякну, де шукати: незадовго перед тим представницькій офіційній французькій делегації в СССР показали якусь дуже круту на вигляд ядерну ракету і сказали, що ця ракета націлена на штаб-квартиру НАТО. Ну і французи після того вийшли з воєнної структури НАТО й відмовились від штаб-квартири НАТО в Парижі. Правда останнім часом повернулись в воєнну структуру НАТО, само собою без штаб-квартири НАТО в Парижі, і далі гиденько тремтять перед московською бандою убивць, намагаючись їх усіляко задобрити, який би це не мало паршиво аморальний вигляд.
___
Что касается раболепия французских политиков перед московской бандой убийц - если коротко - то эта французская традиция имеет историю уже по крайней мере в несколько десятков лет, поинтересуйтесь, почему штаб-квартира НАТО была в 1966 перенесена из Парижа в Брюссель. Намекну, где искать: незадолго перед тем представительной официальной французской делегации в СССР показали какую-то очень крутую с виду ядерную ракету и сказали, что эта ракета нацелена на штаб-квартиру НАТО. Ну и французы после того вышли из военной структуры НАТО и отказались от штаб-квартиры НАТО в Париже. Правда в последнее время вернулись в военную структуру НАТО, само собой без штаб-квартиры НАТО в Париже, и дальше гаденько дрожат перед московской бандой убийц, пытаясь их всячески задобрить, какой бы это не имело паршиво аморальный вид.


Бідолашний h.ua

Цей розділ форуму називається "Житття сайту Хайвей", але яке сьогодні тут життя? Ресурс практично задушений його модеруванням

Цей розділ форуму називається "Житття сайту Хайвей", але яке сьогодні тут життя? Ресурс практично задушений його модеруванням.

Раніше активність на цьому сайті була а чи не щосекундна, а подивіться, яка вона сьогодні - щогодинна. А якщо ініціатори видалення з сайту Харламова добються свого, то сайт практично помре. Хто б про таке подумав, що воно можливе, кілька років тому?

Бідолашний ХайВей :-(


Не думаю, що Пуйло з московською бандою убивць прийняли б рішення нападати на Україну, якби дійсно Україна помирала і можна було просто трішки почекати, щоб знов вчергове взяти її під повний московський контроль. Не сумніваюсь, що в Москві керувались точними і об'єктивними даними про Україну, тобто що кремлю стало ясно, що Україна, незважаючи на суперінтенсивну московську роботу усіх сексотів і прямих московських посіпак типу януковичів з тимошенками, швидко виходить з-під московського контролю. Тобто не вмирає, а навпаки по справжньому оживає. Цей теперішній московський напад ну дуже явно свідчить проти Ваших слів, шановний Литвиненко Анатолий, щодо "судьбе самой неньки Украины, которая тоже тихо помирает".
Що ж до Ваших здогадок про причини затухання ХайВея, то вони на жаль дуже схожі на правду :-(
_____Було: http://h.ua/highforum/5550/1#72441#ixzz4GmFHWiNR
Литвиненко Анатолий Суми 20:12 08/08/16
Да, сильно изменился сайт, причем не в лучшую сторону. Об этом уже здесь писали неоднократно, в том числе и Ваш покорный слуга. Реакции на ту критику нуль! Надо полагать, что есть серьезные причины для того, чтобы сайт был именно таким и ничуть не лучшим. С моей точки зрения здесь могут быть две такие причины, точнее - одна из двух: либо нашлись люди наверху, которым хороший общественный сайт ни к чему и они хозяина сайта запугали до такой степени, что последнему уже совсем не хочется что-либо здесь улучшать; либо никто никого не пугал, а сработал "договорняк" - хозяину сайта хорошо заплатили за то, чтоб сайт тихо помирал. Кстати, есть такое подозрение, что судьба сайта сродни судьбе самой неньки Украины, которая тоже тихо помирает... cool


Чудово Вас розумію, шановний Литвиненко Анатолий Суми - як і взагалі усіх московських холопів, які сидять в глибинах московської інфоканалізації типу утро.ру, і розумію далеко не я перший. Що ж до ясності розуміння "складнощів" чергової московської війни проти України, то ця ясність була встановлена ще в 50-ті роки минулого сторіччя, тут на ХВ є матеріал, перегляньте будь ласка: "Степан Бандера про Меркель, Путина і “Новоросію” " (http://h.ua/story/406516/)
А про першу частину московського нападу на Україну, анексію Криму, Ви щось схоже встидаєтесь наразі брехати, що то теж "На Украину никто не нападал, кроме самой Украины!". Але то нічо, почитайте ще трохи утро.ру, і брехатимете цілком нормально.
Що ж стосовно Вашого ентузіазму з приводу швидкого успіху відкритого московського нападу на Україну усіма засобами, які в них є, то поцікавтесь такими московськими успіхами у випадку з маленькою Чечнею, реальність, це ж не славословіє Пуйлу в утрі.ру пописувати.
І нарешті про придурка Руслана Коцабу, в якого зараз нема вибору, окрім лити лайно на Україну з абсолютно московських риштувань, адже не думаю, що він не розуміє, що як тільки він притихне, і увага до нього ослабне, то на такий випадок в московської банди убивць є дуже конкретне стандартне московське рішення: таких вони убивають, і роблять з їхнього трупа в московській інфоканалізації ніби як жертву хунти.
_____Було: http://h.ua/highforum/5550/#ixzz4GpII3ZXF
Литвиненко Анатолий Суми 01:07 09/08/16
Не надо писать глупость! На Украину никто не нападал, кроме самой Украины! То, что творится на востоке Украины во всем мире называется ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ! Однако наша-не наша еврейско-жидовская власть, конечно, в том не признается прямо, потому и придумали сначала АТО, которое оказалось не ТО, потом - гибридная война, при этом мало кому понятно, что это на самом деле такое, говорят также об ограниченной гражданской войне... Если бы действительно Россия приняла решение напасть на Украину, то либо в считанные дни, а, возможно, даже часы она одержала бы победу, либо (в случае если бы Запад встал грудью за неньку Украину) победы бы не было ни у кого, а был новый Армагеддон, и вряд ли человечество выжило бы при новой ядерной третьей Мировой войне. cool
Литвиненко Анатолий Суми 01:38 09/08/16
А относительно "Украина тихо умирает", так надо смотреть на саму Украину и тех, кто в ней живет, а не на Россию. Что же касается "тихо умирает", так вот, например, взгляд человека, который имел немало времени сотни раз все взвесит и хорошо обдумать - Руслан Коцаба:
"когда я вышел /думаю, всем понятно, откуда/, я понял, что за этот период ничего не изменилось. Потому что война как была, так она и есть. Экономика как была в руинах, так и есть, даже еще хуже, так как идет война. Реформ как не было, так и нет. Люди разочарованы и запуганы... перспектив в этой стране нет... у власти паника. Власть понимает, что все рейтинги потеряны, реформ и перспектив никаких нет. Другими словами, никакого света в конце тоннеля они не видят... Украина только формально независима, то есть экономика не функционирует", см.: http://www.utro.ru/articles/2016/08/09/1293124.shtml
И еще (я уже не раз здесь об этом писал): "наша-не наша власть... руководствуется установками Библии: "Гл. 20… п. 16. А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души", см. БИБЛИЯ, КИШИНЕВ - 1997 (из Пятой книги Моисеева "Второзаконие"). И очень даже "хорошо" это у нее (у власти) выходит: за 25 лет после контрреволюции 1991 года население Украины уменьшилось на 25 процентов!" Это ли не "тихое вымирание"?!


Цілком згоден з Вами, шановний Литвиненко Анатолий, що московським холопам дуже не подобаються висновки Степана Бандери щодо московської банди убивць, зроблені ним в 50-ті роки 20-го сторіччя, і які й сьогодні (правда не старіє) значно більш свіжі та актуальні, аніж слова будь-якого з сучасних політиків. Вам ці правдиві слова Бандери дуже не подобаються, але заперечити жодного його слова ви не можете, це факт, а факти, як відомо, найбільш уперта в цьому світі річ.
Що ж до того, що корінь зла не в Пуйлі, чи якійсь іншій конкретній персоні, то тут я з Вами цілком згоден. Мета і засоби московської банди убивць не міняються уже протягом сотень років, і тому намагатись валити вину за московські злочини на якихсь окремих людей, це досить таки очевидна помилка - чи спеціальна брехня для прикриття диявольської злочинної суті цього суперзлочинного віковічного оргутворення. Ну і його посіпак та сексотів на українській землі, само собою.
Що ж до плазування французьких політиків перед московською бандою убивць, то ця французька традиція має історію вже принаймні в кілька десятків років, поцікавтесь, чому штаб-квартира НАТО була в 1966 перенесена з Парижу до Брюсселя. Натякну Вам, де шукати: незадовго перед тим представницькій офіційній французькій делегації в СССР показали якусь дуже круту на вигляд ядерну ракету і сказали, що ця ракета націлена на штаб-квартиру НАТО. Ну і французи після того вийшли з воєнної структури НАТО й відмовились від штаб-квартири НАТО в Парижі. Правда останнім часом повернулись в воєнну структуру НАТО, правда без штаб-квартири НАТО в Парижі, але і далі гиденько тремтять перед московською бандою убивць, намагаючись їх усіляко задобрити, який би це не мало паршиво аморальний вигляд.
_____Було: http://h.ua/highforum/5550/#ixzz4GvH1vGhz
Литвиненко Анатолий Суми 20:21 09/08/16
Итак, я у Вас "шановний... московский холоп"... Ну-ну! Ярлыки вешать Вы умеете, это видно, как говорят, невооруженным глазом. Судя по ссылке на свою статью (я ее прочел), Вы думаете, что и писать хорошо статьи тоже умеете. Должен Вас огорчить: статья у Вас никакая, под стать главному герою статьи, он, ведь, тоже был маленький человечек, можно сказать, никакой... Кто из нас двоих врет, умный читатель рассудит сам.
В СМИ и у нас и в России частенько пишут полуправду, грубо говоря врут. Но тут уж каждому приходится это воспринимать в меру своей образованности, уровня знаний и общей интуиции. Кто-то ложь "хавает" легко, но много есть таких, кто хорошо видит, где есть та ложь, и у них на нее есть своя реакция.
Хочу добавить несколько фактов по теме нашего спора:
Корень зла не в Путине, не снаружи, корень зла внутри! И о том во весь голос говорят настоящие украинцы, вот, как например, Кузьма Скрябин: http://ok.ru/video/63322460324089-0
Это не война России против Украины (и наоборот), это не война Путина и/или Обамы, а тем более не война Порошенко, это война новой нации за свое обогащение и порабощение всех народов, в том числе украинского и российского. Ну, а о новой нации читайте здесь: "Олигархи превратились в отдельную нацию", см.: http://h.ua/story/370819/
Экс-глава МВФ, французский экономист и политик Доминик Стросс-Канн:
"Для того, чтобы что-то просить, надо что-то давать! Вы кроме злобы и ненависти никому ничего не дали. Вы предали Россию, которая вас создала и кормила с ложечки. Весь мир это знает! Запомните! Предателей нигде не любят. Ими только пользуются", см.: http://www.kp.ru/daily/26326/3209730/
"… если уж Ляшко на весь мир заявил, что Путин ни при чем, что вороватая и лживая власть в Украине во всем виновата, то что тут еще доказывать?! Не Путин аннексировал Крым, это крымчане не выдержали такой житухи и решили, что без Украины им будет жить лучше!...", см.: http://h.ua/story/426704/#ixzz3zWSjmnHq


Як правило я тут не цитую слів, на які відповідаю, однак коли мій комент далекувато від них, то читачу цього діалогу значно зручніше бачити поруч слова опонента, аніж щоразу гортати і гортати сторінку, намагаючись знайти слова опонента, щоб зрозуміти, до чого тут сказане те чи інше. Не розумію, чому Ви проти того, щоб читачу діалогу було зручно. Крім того, коли вже і Вам стане видно, що фальш Ваших слів очевидна кожному, хто їх тут читатиме, то Ви можете захотіти просто видалити свої коменти, бачити таке закінчення діалогу мені доводилось не раз. А коли я Ваші слова процитував, то Ви вже їх не видалите. Чи не про це Ви тут турбуєтесь?
Я частенько буваю на московськоінфоканалізаційних ресурсах, і зовсім не для того, щоб ще раз пересвідчитись в тому, що в московській інфоканалізації нічого, окрім московської брехні не буває, а тільки щоб зауважити, в якому її напрямку сьогодні трудяться в поті чола свойого московські посіпаки і холуї, продукуючи нові потоки московського брехливого інфолайна. А слухняні московські холопи з широко роззявленими ротами заковтують те брехливе московське інфолайно, а частину його негайно репродукують в доступних їм місцях - дуже швидко й треновано забуваючи попередню московську брехню, інакше неможливо існувати в московській інфоканалізації. Московський холоп обовязково повинен мати дуже коротку память, бо сьогодні моковська брехня може бути, і як правило буває, цілком протилежною до вчорашньої брехні. От візьмемо за приклад, яку коротюсіньку память демонструє тут нам шановний Литвиненко Анатолий Суми. В зовсім іще здавалось нещодавно зробленому московському повнометражному "документальному" фільмі про анексію Криму Пуйло цілий фільм вихвалявся, як же йому довелося багато потрудитись, готуючи ту анексію, і що всюди в Криму були російські війська, які наступали, підло виставляючи перед собою жінок і дітей. А сьогодні московський робораб з укороченою памяттю Литвиненко Анатолий запевняє тут: "Не Путин аннексировал Крым, это крымчане не выдержали такой житухи и решили, что без Украины им будет жить лучше!".
Ага, і ще що цікаво. Бачу Ви тут знов повторили свої попередні лінки, однак увага, цього разу вже без французів. Схоже Вас задовольнила інформація про те, чому французькі політики так стеляться і плазують перед московською бандою убивць - хоч ця інформація і не дуже зручна, як для розповсюдження від московського холопа, чи не так. Хоч і дуже йому приємна.
_____Було:  http://h.ua/highforum/5550/#ixzz4Gwj2u1v7
Литвиненко Анатолий Суми 14:51 10/08/16
Во-первых, Александр, хочу посоветовать Вам не воспроизводить полностью тех комментариев, на которые Вы отвечаете, особенно, если они довольно обширные, достаточно написать: "см. комментарий Литвиненко Анатолия здесь (выше) от 20:21 09/08/16".
Ну, и по сути... Я нигде и ни с кем не спорил по теме взглядов Бандеры и спорить не собираюсь! Для меня он мразь как был, так и остается! Стал он таким для меня с того времени, когда я был совсем молодым юношей и когда о нем и его последователях я узнал со слов свой матери... Ей пришлось бежать с Западной, когда началась ВОВ, и когда ей местные сообщили, что неподалеку бандеровцы сбросили живьем комсомольца в глубокий колодец вниз головой! На Западную она попала по распределению после окончания медицинского техникума и тогда она уже была комсомолкой. Ей удалось убежать, но так повезло не всем...
Далее, Ваше согласие со мной в том, что, как Вы изволите писать, "корінь зла не в Пуйлі" не есть согласие по теме спора, ибо Вы тут же от Путина переходите к "московської банди убивць", они-де во всем виноваты! Да нет, мил человек, все не так! Есть причины и есть следствия! Причина здесь ВНУТРИ! (Сходите по ссылке в моем комментарии о Кузьме Скрябине!) Мало этого, так потрудитесь погуглить в Инете, Вы найдете не только высказывания Ляшко и Руслана Коцабы! Действия же российского руководства, если они даже Вам очень не нравятся, ОНИ ВТОРИЧНЫ, это - следствие, а не причина! И что касается "банд убийц", так их вокруг полно на матушке Земле, и, в частности, на Украине! Вот, выше в моем комментарии от 01:07 09/08/16 я писал о нашей "банде убийц", на счету которой, ни много - ни мало, 25% украинцев! И кремль здесь абсолютно не причастен! Но почему-то Вы зациклились на одних убийцах, а иных в упор не видите?!
И в завершение нашего диалога (а его пора заканчивать) я рискну дать Вам один совет: возьмите пример с этой нынешней молодежи, пишите о них здесь, а не о том идиоте Бандере:
"Вот так должно быть. Молодцы ребята. Украинец Олег Верняев и россиянин Давид Белявский заткнули рты всем политикам", см.: https://ok.ru/video/32915196463.
Литвиненко Анатолий Суми 15:20 10/08/16
Увы, последняя ссылка не совсем конкретно срабатывает: переход не точно на то видио, а на страницу "одноклассники", но, слегка опустившись вниз, справа начинается список "Популярные видео", где первым стоит как раз то видио, которое нам нужно (с названием "Вот так должно быть. Молодцы ребята"). Счелкнув (левой кнопкой мышки) по центру картинки или по названию, запустите это видио! Приятного просмотра! smile
Литвиненко Анатолий Суми 15:35 10/08/16
Или вот еще хорошая ссылка «'Три сестры' (Беларусь, Украина, Россия) Анатолий КОРЖ»: https://ok.ru/video/32888654383


Свої визначення Вашої поведінки, шановний Литвиненко Анатолий, я на відміну від Вас супроводжую елементарними фактами, дивлячись на які кожному, кому тільки не ліньки прочитати цей діалог, ясно видно, що Ви поводите себе точно, як би поводив себе абсолютно стандартний робот, раб, якого можна програмувати, тупо запрограмований на редуплікацію московського інфолайна, як би очевидно воно не було тупо брехливим - з маленькою, коротенькою памяттю причому, ну щоб не звертати уваги на те, що сьогоднішня московська брехня діаметрально протилежна до вчорашньої. Який там розігрів може бути від читання такої тупо бездумної копії московського інфолайна для кретинів, не смішіть людей. Хоч коли припустити, що Ви намагаєтесь свої власні емоції приписати іншим, то їхня наявність тоді значно більш імовірна.
І мало не забув, щодо слів Вашої мами про бандерівців, припустимо що Ви не брешете щодо них, то зауважу, що моя мама одразу після педучилища працювала вчителькою кілька років і жила в найглухіших, найбандерівськіших місцях Волині, це була середина 40-х років. І її розповіді про бандерівців (і про московські спецзагони, які прикидались бандерівцями) кардинально відрізнялись від наведених Вами слів Вашої мами.
_____Було: http://h.ua/highforum/5550/2/#ixzz4Gy7MjgjI
Литвиненко Анатолий Суми 21:40 10/08/16
В своем комментарии от 14:51 10/08/16 я писал, что пора заканчивать наш спор, дальше продолжать его нет смысла, тем более, что Вас настолько спор "разогрел", что Вы просто таки закипели от нахлынувших эмоций! "Московского холопа" Вам уже мало и появляется новый шедевр мысли: "московський робораб з укороченою памяттю Литвиненко Анатолий"!
Хоть это ясно и без того, но я скажу все же, что я не "московский холоп" и, тем более, не "робораб з укороченою памяттю", но к этому добавлю, и это главное, я не "шизонутый бандеровец", а если Вам не очень нравится слово "шизонутый", то можно и без него, я и не бандеровец! И именно поэтому мы с Вами находимся по разные стороны "баррикады"... Чья сторона возьмет верх? Поживем - увидим!




2016-08-08

Ненаціонального щастя не буває (з рос. перекл.)

Ненаціонального щастя не буває
(післямова до "Філософія щастя")

Відсутність повноцінного, ясного розуміння поняття щастя тягне за собою, окрім іншого, великий і неозорий, який межує з відчаєм, різнобій в його розумінні. І цей різнобій, через очевидність масовості плачевних наслідків дій у відповідності до хибного розуміння щастя, доходить, окрім до зяючої порожнечі в душі і відчуття даремно прожитого життя — зокрема у тих людей, які досягли геть усіх своїх колись хибно поставлених навіть найамбіційніших цілей — до найнегативніших оцінок самого поняття щастя.

Один з варіантів бачення такої негативної оцінки самого поняття щастя, в результаті безнадії щодо точного його розуміння, надала нам (в 1895 р.) Леся Українка в легенді “Щастя”.

В цій легенді оповідається про споконвічне зло, яке не раз виходило із свого потаємного сховку для величезних нищень людей і плодів їхньої праці, і яке згодом щоразу було жахливо розчароване тим, як люди, порівняно швидко після здавалося б нездоланних жахів, відбудовували своє успішне життя.

Далі, замість переповідати сюжет, наведемо закінчення легенди. В ньому йдеться про те, як споконвічному злу зрештою таки вдалося досягнути успіху в його лиховісних, зловорожих щодо людей замислах:

“[...] Злий дух сидів у підземній країні і думав. І він створив думкою своєю дивну постать. Вона була блискуча, як рання зоря, і міняла свій вид щохвилини, як вогонь. Злий дух дав їй життя і назвав її: щастя. Він взяв її на свої дужі крила і полетів з нею геть високо понад землею. Була темна ніч, табори спали, тільки молоді пастухи сиділи навколо багаття — пастухи не спали вночі, — вони співали. Наймолодший грав у сопілку, дивився на зорі, і очі йому були спокійні, як зорі.
З неба покотилася велика блискуча зоря. Пастух покинув сопілку і вхопився за серце. Він бачив зорю, і вона йому серце вразила. Він крикнув уголос: «Дивіться, дивіться!» — і всі дивились туди, куди показувала його рука, — там упала зоря. Вона впала на високу гору, і на горі спалахнуло світло, горіло і вабило серце. Пастух сказав братам своїм: «Ходім туди!» — і всі пішли до світла. Всі бачили у світлі те, що було їм над життя миле, і всі бачили різно. Їм було так, мов у душі в них горів вогонь. Вони йшли все далі, і світло далі ставало. Вони все йшли, кололи ноги на колюче зілля, шарпали одежу об гострі терни, кров була на слідах їх; йшли і падали один по одному, бо сила покинула їх. А ясна, дивна постать все далі ставала, все більше мінилась і зникла в тумані. Настав день, а вона не верталась, і ніхто не знайшов її.
Був знов вечір, і пастухи співали. Вони співали: «О щастя, о ясне, загублене щастя!» І ті пісні отруїли серце всім людям. Всі прагнули щастя, а ніхто не знав його, всі хотіли бачити його, мати його на хвилинку і вмерти потім, бо воно стало їм миле над життя.
І кожний бачив його, хоч у сні, хоч на малу хвилинку. На одного воно глянуло коханими очима, іншому заблищало золотом, іншому засіяло світлом слави. Всіх зчарувало воно навіки, і чари його були отрута. Воно летючою зорею падало в серце, і серце починало горіти. Хто раз бачив його, той не забував його до смерті. Пекельний вогонь прокинувся в душах всіх людей. Всі шукали щастя, всі хотіли мати його ціле в своїх руках. Для нього віддавали все найдорожче, губили себе і других, сльози й кров лились річками во ім’я його. А щастя літало по світі зорею, блискавицею, вогником бродячим і ніде не спинялось надовго, і ніхто не мав його ціле в руках.
І чутний був великий крик по всій землі: «Щастя! щастя!..»
З того часу не стало на землі ясного спокою, потьмарилась блискуча божа мрія.
І злий дух утішився працею своєю.”

Наскільки ж правдива ця легенда! Адже хіба не найвищою метою прародителя і найбільшого майстра обману, диявола, було раніше і є зараз добиватись перш за все того, щоб поняття найголовнішого камертону устрою людського життя, поняття щастя, було недоступним для розуміння?

З часів Лесі Українки, на жаль, мало що змінилося в суспільній свідомості стосовно ясності розуміння поняття людського щастя. Склалося так, що ключове те, що найбільше цікавить кожного, не може не цікавити, і тому найбільш гідне для того, щоб стати метою найвищої науки, незмінно залишається якщо не тільки для емоційних оцінок, то хіба що як предмет, який розглядається в побутовому контексті з точки зору особистого досвіду. Звичайно що це не додає ясності.

Сподіваюся ця книга зменшує підстави для злого духа утішатись працею своєю — покращує розуміння цього невловимого поняття, поняття щастя.

▪ ▪ ▪

В цю книгу входять, об'єднані єдиною метою показати з різних боків головне для людського життя поняття щастя, раніше опубліковані на різних ресурсах мережі Internet статті. Стаття “Інформаційні технології і людські спільноти” вчергове була суттєво доповнена і перероблена, для більшої ясності викладу її основних положень. Більшість з решту матеріалів, що увійшли в книгу, були  різною мірою доповнені, у порівнянні з раніше опублікованими варіантами.

В розділ “Полеміка”, який також виконує роль значної кількості найбільш досконалих з-поміж усіх, які тільки можна собі уявити, рецензій даної книги, увійшли тільки ті діалоги, які, на думку автора, можуть відповісти на такі запитання, які, можливо, виникнуть в когось з читачів — а як не виникнуть, то зацікавлять тим, що в когось виникли. Повні тексти наведених в книзі та інших діалогів автора можна знайти тут:  http://olexlviv.tripod.com, а також, в найбільш повному вигляді, з наведенням усіх реплік усіх учасників, в групі новин ukr.politics.

З-поміж можливих варіантів назви для цієї книги, з причини її дотичності до філософських питань, було обрано назву “Філософія щастя”, і був відкинутий інший, найпривабливіший серед інших, варіант її назви “Шлях щастя”.

Назва ж “Дорога до щастя”, яка перша приходить в голову і яку можна зустріти серед сьогодні існуючих публікацій, присвячених цьому питанню, не годиться через те, що така назва прив'язана до хибного уявлення, ніби існує дорога, йдучи якою, будучи при цьому нещасним, можна зрештою колись прийти до остаточного пункту призначення, до щастя, досягнувши якого, далі йти не треба, та й і нема куди — дорога до щастя вже пройдена, як можна навіть думати про те, щоб іти геть від щастя?

Тоді як назва “Шлях щастя” не суперечить тій реалії людського життя, що серед його шляхів, від народження до смерті, є шлях щастя, і що хоч це й один єдиний шлях, але він завжди є. І що він завжди, навіть в найбільш прикрі моменти нашого життя, пролягає зовсім близько до кожного з нас, і кожен завжди вільний робити вибір, стати на шлях щастя, чи ухилитись від нього. І що цей шлях існує тільки один — як правда, по суті він і є правда. Відхилень же від дороги щастя — безліч, як безліч відхилень і від правди, через що вже давно переважає думка про те, що щасливі всі однаково, а нещасливі — по-різному.

Адже це стосується не тільки сімейного життя, щодо якого у Льва Толстого зауважено: «Всі щасливі сім'ї схожі одна на одну, кожна нещаслива сім'я нещаслива по-своєму», це стосується кожної окремої людини. Бо якщо розуміти щастя не як приз десь наприкінці, а як стан, який підтримується діями в процесі життя, тоді можна бути, і продовжувати далі бути щасливим. І таке буття є дією, забезпечення розуміння якої складає суттєву його складову. Саме це розуміння і є головною задачею людського розуму, бо якщо основним призначенням людського розуму не є людське щастя, то навіщо тоді людині розум?

Уважний читач не думаю що не зауважив того факту, що для того, щоб винести на його суд свої висновки, в розвиток давно раніше установлених фактів щодо людського щастя і його особливостей та законів, автору довелося досить таки глибоко дослідити найактуальніші філософські проблеми, розгляд яких, починаючи із здавалося б чисто технічних питань розвитку інформаційних технологій і досягнутого ще на початку 1980-х років розуміння, що


у творців інтерфейсу людина-машина є остаточна мета:інтерфейс людина-людина – розгляд суті цих проблем неминуче привів, через розуміння природи спільнот, у тому числі людських спільнот, до усвідомлення основної мотивації носіїв людських спільнот - щастя. А оскільки дух людських спільнот знаходиться не деінде, а в людських мовах, то поняття щастя не може перебувати в якомусь іншому, окрім національного, контексті.

І це зовсім не якийсь новий висновок, до нього, хоч і без філософського обґрунтування будови спільнот, прийшов Іван Франко:
 /* Люди починають переконуватися, що саме багатство, сама наука, сама штука [мистецтво - О.Ф.] не може дати чоловікові повного щастя. Наскільки чоловік може бути щасливим у житті, він може се тільки в співжитті з іншими людьми, в родині, громаді, нацiї. Скріплення, утончення того почуття любові до інших людей, до родини, до громади, до свого народу, отсе основна підвалина всякого поступу; без неї все інше буде лише мертве тіло без живої душі в ньому.  */ Іван Франко, “Що таке поступ”.

В цій роботі Іван Франко розглянув етапи та результати матеріального та суспільного поступу (прогресу), хоч і без спроб вирішити питання про те, в чому полягає його суть. Хоч звісно в наведених вище словах Івана Франка можна побачити, що саме якраз в людських взаєминах він вбачає коріння поступу. А от про національну природу людського щастя він висловився досить таки конкретно.

За більше, ніж десять років участі, з кінця 90-х років 20-го сторіччя, в інтернет-дискусіях щодо найактуальніших для українського народу питань — перш за все з людьми, які представляють собою інтереси, діаметрально протилежні до інтересів українського народу — автор цих рядків (і книги на основі тих дискусій "Українська політологія або Атдадім Львов Палякам"), прийшов до висновку, що хоч розуміння смертельної загрози для українського народу з боку московської банди убивць і найперш життєво важливе, однак для остаточної ліквідації наслідків злочинної московської експансії на нашій землі не зовсім достатнє.

Після вирішеня питання зовнішньої безпеки на передній план виходить вічне питання внутрішньої особистої і суспільної організації, фундаментальною основою якої, зрештою, особливо в умовах наступного етапу розвитку людства, який сьогодні через інформаційні технології блискавично опановує усі суспільні процеси, не може бути ніщо інше, окрім людського щастя.

Думаю ця книга допоможе здолати наявні розбіжності, суперечності й прогалини в розумінні різними людьми поняття щастя, а отже і способів його досягнення — чи хоча б усвідомити необхідність потурбуватися про ясність у цьому основному для кожного людського життя зовсім не примітивному питанні.

Електронна версія книги "Філософія щастя" вільно доступна тут:
pdf: https://goo.gl/SBAC5y, epub: https://goo.gl/AF6abR
або тут: https://toloka.to/t75113

___
Ненационального счастья не бывает
(Послесловие к "Философия счастья")




Отсутствие полноценного, ясного понимания понятия счастья влечёт за собой, помимо прочего, большой и необозримый, который граничит с отчаянием, разнобой в его понимании. И этот разнобой, ввиду очевидности массовости плачевных последствий действий в соответствии с ложным пониманием счастья, доходит, кроме зияющей пустоты в душе и ощущения зря прожитой жизни — в частности у тех людей, которые достигли абсолютно всех своих когда-то неправильно поставленных даже самых амбициозных целей — до самых негативных оценок самого понятия счастья.

Один из вариантов видения такой негативной оценки самого понятия счастью, в результате безнадёжности относительно точного его понимания, предоставила нам (в 1895) Леся Украинка в легенде "Счастье".

В этой легенде рассказывается про извечное зло, которое не раз выходило из своего тайного убежища для гигантских уничтожений людей и плодов их труда, и которое впоследствии каждый раз было ужасно разочарованно тем, как люди, сравнительно быстро после казалось бы неодолимых ужасов, восстанавливали свою успешную жизнь.

Далее, вместо пересказывать сюжет, приведём окончание легенды. В нем говорится о том, как изначальном злу в конце концов удалось добиться успеха в его зловещих, зловредных по отношению к людям замыслах:

“[...] Злой дух сидел в подземной стране и думал. И он создал мыслью своей странную фигуру. Она была блестящая, как заря, и меняла свой вид ежеминутно, как огонь. Злой дух дал ей жизнь и назвал её: счастье. Он взял её на свои сильные крылья и полетел с ней очень высоко над землёй. Была тёмная ночь, лагеря спали, только молодые пастухи сидели вокруг костра — пастухи не спали ночью, — они пели. Самый молодой играл в сопилку, смотрел на звезды, и глаза у него были спокойны, как звезды.
С неба покатилась большая блестящая звезда. Пастух покинул сопилку и ухватился за сердце. Он видел звезду, и она ему сердце поразила. Он крикнул громко: «Смотрите, смотрите!» — И все смотрели туда, куда показывала его рука — там упала звезда. Она упала на высокую гору, и на горе вспыхнул свет, горел и манил сердце. Пастух сказал своим братьям: «Пойдём туда!» — и все пошли к свету. Все видели в свете то, что было им больше жизни мило, и все видели различно. Им было так, будто в душе у них горел огонь. Они шли все дальше, и свет дальше становился. Они шли, кололи ноги на колючее зелье, трепали одежду об острые шипы, кровь была на следах их; шли и падали один за другим, потому что сила покинула их. А ясная, странная фигура все дальше становилась, все больше менялась и исчезла в тумане. Настал день, а она не возвращалась, и никто не нашёл её.
Был вновь вечер, и пастухи пели. Они пели: «О счастье, о ясное, потерянное счастье!» И те песни отравили сердце всем людям. Все стремились к счастью, а никто не знал его, все хотели видеть его, иметь его на минуточку и умереть потом, потому что оно стало им мило больше жизни.
И каждый видел его, хоть во сне, хоть на малую минуту. На одного оно посмотрело любимыми глазами, другому заблистало золотом, третьему засияло светом славы. Всех очаровало оно навеки, и чары его были яд. Оно летящей звездой падало в сердце, и сердце начинало гореть. Кто раз видел его, тот не забывал его до смерти. Адский огонь проснулся в душах всех людей. Все искали счастье, все хотели иметь его целое в своих руках. Для него отдавали все самое дорогое, губили себя и других, слезы и кровь лились реками во имя его. А счастье летало по свету звездой, молнией, огоньком бродячим и нигде не останавливалось надолго, и никто не имел его все в руках.
И слышен был большой крик по всей земле: «Счастье! счастье! .. »
С тех пор не стало на земле ясного покоя, затмилась блестящая божья мечта.
И злой дух утешился трудом своим.”

Насколько же правдива эта легенда! Ведь разве не самой высокой целью прародителя и величайшего мастера обмана, дьявола, было раньше и есть сейчас добиваться прежде всего того, чтобы понятие главного камертона устройства человеческой жизни, понятие счастья, было недоступным для понимания?

Со времён Леси Украинки, к сожалению, мало что изменилось в общественном сознании относительно ясности понимания понятия человеческого счастья. Сложилось так, что ключевое то, что больше всего интересует каждого, не может не интересовать, и поэтому наиболее достойно для того, чтобы стать целью высочайшей науки, неизменно остаётся если не только для эмоциональных оценок, то разве что как предмет, который рассматривается в бытовом контексте с точки зрения личного опыта. Конечно это не добавляет ясности.

Надеюсь эта книга уменьшает основания для злого духа утешаться трудом своим — улучшает понимание этого неуловимого понятия, понятие счастья.

▪ ▪ ▪

В эту книгу входят, объединённые единой целью показать с разных сторон главное для человеческой жизни понятие счастья, ранее опубликованные на различных ресурсах сети Internet статьи. Статья "Информационные технологии и человеческие сообщества" снова была существенно дополнена и переработана, для большей ясности изложения её основных положений. Большинство из остальных материалов, вошедших в книгу, были в разной степени дополнены, по сравнению с ранее опубликованными вариантами.

В раздел "Полемика", который также выполняет роль значительного количества наиболее совершенных из всех, которые только можно себе представить, рецензий данной книги, вошли те диалоги, которые, по мнению автора, могут ответить на такие вопросы, которые, возможно, возникнут у кого-то из читателей — а если не возникнут, то заинтересуют тем, что у кого-то возникли. Полные тексты приведённых в книге и других диалогов автора можно найти здесь: http://olexlviv.tripod.com, а также, в наиболее полном виде, с указанием всех реплик всех участников, в группе новостей ukr.politics.

Среди возможных вариантов названия для этой книги, по причине её касательности к философским вопросам, было выбрано название "Философия счастья", и был отвергнут другой, наиболее привлекательный среди других, вариант её названия "Путь счастья".

Название же "Дорога к счастью", что первое приходит в голову и которое можно встретить среди сегодня существующих публикаций, посвящённых этому вопросу, не годится из-за того, что такое название привязано к ошибочному представлению, будто существует дорога, идя которой, будучи при этом несчастным, можно в конце концов когда-то прийти к окончательному пункту назначения, счастью, достигнув которого, дальше идти не надо, да и и некуда — дорога к счастью уже пройдена, как можно даже думать о том, чтобы уходить от счастья?

Тогда как название "Путь счастья» не противоречит той реалии человеческой жизни, что среди его путей, от рождения до смерти, есть путь счастья, и хоть это и один единственный путь, но он всегда есть. И что он всегда, даже в наиболее неблагоприятные моменты нашей жизни, пролегает совсем близко к каждому из нас, и каждый всегда волен делать выбор, стать на путь счастья, или уклониться от него. И что этот путь существует только один — как правда, по сути он и есть правда. Отклонений же от дороги счастья — множество, как множество отклонений и от правды, из-за чего уже давно преобладает мнение о том, что счастливы все одинаково, а несчастливы — по-разному.

Ведь это касается не только семейной жизни, в отношении которой у Льва Толстого отмечено: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», это касается каждого отдельного человека. Потому что если понимать счастье не в качестве приза где-то в конце, а как состояние, которое поддерживается действиями в процессе жизни, тогда можно быть и продолжать дальше быть счастливым. И такое бытие есть действием, обеспечение понимания которого составляет существенную его составляющую. Именно это понимание и является главной задачей человеческого разума, потому что если основным назначением человеческого разума не является человеческое счастье, то зачем тогда человеку разум?

Внимательный читатель не думаю что не заметил того факта, что для того, чтобы вынести на его суд свои выводы, в развитие давно ранее установленных фактов относительно человеческого счастья и его особенностей и законов, автору пришлось довольно глубоко исследовать актуальные философские проблемы, рассмотрение которых, начиная с казалось бы чисто технических вопросов развития информационных технологий и достигнутого ещё в начале 1980-х годов понимания, что

«У создателей интерфейса человек-машина есть конечная цель: интерфейс человек-человек» — рассмотрение сути этих проблем неизбежно привёл, через понимание природы сообществ, в том числе человеческих сообществ, к осознанию основной мотивации носителей человеческих сообществ — счастья. А поскольку дух человеческих сообществ находится не где-нибудь, а в человеческих языках, то понятие счастья не может находиться в каком-то другом, кроме национального, контексте.

И это вовсе не какой-то новый вывод, к нему, хотя и без философского обоснования строения сообществ, пришёл Иван Франко:
  / * Люди начинают убеждаться, что само богатство, сама наука, сама штука [искусство — О.Ф.] не может дать человеку полного счастья. Насколько человек может быть счастливым в жизни, он может это только в общежитии с другими людьми, в семье, общине, нации. Скрепление, утончение того чувства любви к другим людям, к семье, к обществу, к своему народу, вот это основной фундамент всякого развития; без него все остальное будет только мёртвое тело без души в нем. * / Иван Франко, "Что такое прогресс”.

В этой работе Иван Франко рассмотрел этапы и результаты материального и общественного развития (прогресса), хотя и без попыток решить вопрос о том, в чем заключается его суть. Хотя конечно в приведённых выше словах Ивана Франка можно увидеть, что как раз в человеческих отношениях он видит корни прогресса. А вот о национальной природе человеческого счастья он высказался довольно конкретно.

За более чем десять лет участия, с конца 90-х годов 20-го столетия, в интернет-дискуссиях относительно наиболее актуальных для украинского народа вопросов — прежде всего с людьми, которые представляют собой интересы, диаметрально противоположные интересам украинского народа — автор строк (и книги на основе тех дискуссий "Украинская политология или Атдадим Львов Палякам"), пришёл к выводу, что хотя понимание смертельной угрозы для украинского народа со стороны московской банды убийц и наиболее жизненно важно, однако для окончательной ликвидации последствий преступной московской экспансии на нашей земле не совсем достаточно.

После решения вопроса внешней безопасности на передний план выходит вечный вопрос внутренней личной и общественной организации, фундаментальной основой которой, в конце концов, особенно в условиях следующего этапа развития человечества, что сегодня через информационные технологии стремительно овладевает всеми общественными процессами, не может быть ничто иное, кроме человеческого счастья.

Надеюсь, эта книга поможет преодолеть имеющиеся разногласия, противоречия и пробелы в понимании разными людьми понятия счастья, а следовательно и способов его достижения — или хотя бы осознать необходимость позаботиться о ясности в этом основном для каждой человеческой жизни вовсе не простом вопросе.

Электронная версия книги "Философия счастья" свободно доступна тут:
pdf: https://goo.gl/4bhbYi
epub: https://goo.gl/5GlRnl


2016-07-18

Традиции истязания женщин на Руси

Виправте назву, шановний zelenyislon, Ви тут оповідаєте традиції абсолютно не Русі, а Московії. Традиції цивілізованої Русі і дикої Московії, це дві ну дуже великі різниці.
___
Исправьте название, уважаемый zelenyislon, Вы здесь рассказываете о традиции совершенно не Руси, а Московии. Традиции цивилизованной Руси и дикой Московии, это две ну очень большие разницы.

Було:  Житьё-битье. Традиции истязания женщин на Руси
http://www.livejournal.com/media/371831.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=18_07_weekly
«И только тогда, когда „терпеть нет уже моченьки“, когда уже на ней, как говорится, нет ни одного живого места, она, избитая и изможденная, нередко с вырванной мужем косой в руках, плетется к мировому судье в надежде, что он защитит ее если не формально, то хоть своим авторитетом», — писал мировой судья Яков Иванович Лудмер в «Юридическом вестнике» в 1884 год [...]

ЭТОТ СТРАННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОХЛЕБКИН

Версія причин вбивства Похлебкина, яку можна побачити в передмові до книги "Українська політологія, або Атдадім Львов Палякам" досить точно підходить до характеристики цієї людини від поважної Беглова Наталія Спартаковна (nbeglova@hotmail.com). Книгу можна подивитися тут: pdf формат: goo.gl/99DIaq, ow.ly/Wngu6, goo.gl/H89bYA, toloka.to/t62948, goo.gl/rl8IOV, epub-формат: goo.gl/9dS8I2, ow.ly/WngK1
___
Версия причин убийства Похлебкина, которую можно увидеть в предисловии к книге "Украинская политология, или Атдадим Львов Палякам" довольно точно подходит к характеристике етого человека от уважаемой Бегловой Наталья Спартаковна (nbeglova@hotmail.com). Книгу можно посмотреть здесь: pdf формат: goo.gl/DdPfiQ, ow.ly/WngWS, goo.gl/hMxg4y, goo.gl/Ss0RD4, epub-формат: goo.gl/VdVAA4, ow.ly/Wnh42

Олександр Франчук olexandr@hotmail.com

Було: ЭТОТ СТРАННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПОХЛЕБКИН, http://zhurnal.lib.ru/b/beglowa_n_s/apohlebkin.shtml